понедельник, 28 января 2013 г.

МК: плетем лапти. Для тех, кто не умеет вязать)

Да, я вязать не умею и лыка для плетения лаптей у меня тоже нет(, а лапти мне нужны, срочно (!), без них образ моей Бабуси-Ягуси казался незавершенным. В процессе доработки образа родились лапти и этот мастер-класс для неумеющих вязать)). 
Потребуется: фетр, нитки, игла обычная и игла с большим ушком, пряжа (у меня толстая двойная шерстяная нитка для рельефности обувки, поэтому и игла нужна с большим ушком).
Приступим...
Обвожу модельную бабусину ступню с педикюром, немного увеличиваю по периметру, тк шерсть стянет нашу заготовку.



Добавляю высоту лаптям, приблизительно 1 см (можно больше, поглубже будут):
Делаю выкройку передней части лаптей:
 
Выкраиваю из фетра 2 детали:
Сшиваю детальки, выворачиваю, по бокам и по центру верха делаю небольшие защипы для придания глубины лаптям:
Начинаем плести интриги: я сначала заполнила внешнюю сторону лаптей вертикальными стежками:



Затем начинаю протягивать нитку горизонтально, вдоль всего лаптя, под вертикальную нитку, над вертикальной ниткой и так далее, иногда прихватываю фетр, чтобы нитка не двигалась:

Затем аналогично поступаем с подошвой: сначала вертикальные нити тянем, затем горизонтальные - под и над вертикальными):



Лапоть готов!
Вот, уже Ягусенька обулась быстренько, а-то уже сердиться на меня начала, да зубом своим единственным клацать, я уж торопилась как могла, бабуся хоть и доброй прикидывается, а сила-то нечистая)

П.С. Завтра постараюсь показать владелицу лаптей, сроки СП поджимают и дела другие неотложные ждут)

19 комментариев:

  1. Леночка, Супер!!!!! Ты умничка большая))) Как настоящие, хотя я их вживую лет "надцать" назад видела:-))) Я своему Петрухе сначала лапти хотела сделать и начала плести макраме - плюнула... Вот горжусь, что есть у нас женщины с руками и обоими правыми))))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Диана, насмешила))) Спасибо! чего не сделаешь ради детей)

      Удалить
  2. Лена, очень круто!!! Как настоящие!!!
    Не терпится уже Ягу посмотреть! ;)))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо, Наташ!) Покажу-покажу владелицу, а-то не могу начать следующую рукоделку, не закончив прежнюю)

      Удалить
  3. Ничего себе! Чудесные лапти!!!!

    ОтветитьУдалить

Всегда рада вашим добрым отзывам и конструктивной критике)

Related Posts Plugin for WordPress, Blogger...